Главными задачами педагогического совета являются:
- объединение усилий педагогического коллектива, направляемых на повышение уровня
учебно- воспитательной работы;
-внедрение в практику достижении педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий; формирование школьного компонента образования;
-выработка общих подходов к созданию и реализации программы развития школы;
-включение учителя в творческую исследовательскую деятельность по теории и практике преподавания своего предмета:
-открытие спецкурсов в соответствии с программой развития и основными профилями образования.
Педагогический совет обсуждает планы работы школы, МО учителей, классных «руководителей;
заслушивает информацию и отчеты работников ОУ, представителей родительской общественности и органов школьного самоуправления;
заслушивает сообщения о состоянии санитарно - гигиенического режима ОУ и здоровья учащихся и другие вопросы деятельности школы.
Педагогический совет принимает решения по следующим вопросам:
- определяет основные направления образовательной деятельности, развития ОУ, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- принимает образовательную программу, учебный план, календарный учебный график, расписание уроков, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- принимает решение о создании спецкурсов, факультативов, о внедрении в практику работы ОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- принимает решение о применении систем оценок текущего контроля успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;
- обсуждает и выбирает различные варианты содержания образования, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;
- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- согласовывает Положение о порядке ОУ и проведения аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
- принимает решения: о переводе (условном переводе) обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, а также по усмотрению родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения другой образовательной ОУ по согласованию с учредителем, или продолжении учебы в форме семейного образования;
- принимает решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, об отчислении обучающихся из ОУ в связи с завершением освоения общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования, об отчислении обучающихся в соответствии с действующим законодательством;
- принимает решение о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении похвальными грамотами, похвальными листами и медалями;
- принимает решения о выдаче соответствующих документов об образовании и (или) справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
- на основании заявления родителей (законных представителей), с учетом мнения несовершеннолетнего, принимает решение об обучении в иных (кроме очной) формах: очно - заочной, заочной;
- принимает решение о представлении к награждению педагогических работников ОУ;
- обсуждает режимные моменты деятельности ОУ;
- выбирает представителей педагогического коллектива в Управляющий совет ОУ;
- заслушивает сообщения администрации ОУ по вопросам учебно-воспитательного характера, информацию и отчеты педагогических работников, доклады и сообщения представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОУ;
- осуществляет контроль реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством в сфере образования.